В МГОК прошли тренинговые занятия. Общероссийский Детский телефон Доверия 21.05.2018

На протяжении двух дней педагоги-психологи среди обучающихся МГОК проводили тренинговые занятия, приуроченные к Международному дню детского телефона Доверия.

Более 10 лет назад Россия вошла в число 150 стран, которые отмечают данный день, а Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122.

В 1906 года в Нью-Йорке протестантский священник Гарри Уоррен организовал лигу «Спасите жизнь», после того, как он узнал об уходе из жизни человека, который накануне просил о помощи, но по ряду причин священник не смог ему оказать в этот же день. Потрясенный уходом человека из жизни и была создана лига, где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону.

Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. В 1952 году он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне».

Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.

В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения.

А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население.

Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало. Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам.

17 мая педагоги-психологи МГОК проводили не только тренинги с обучающимися, но и все вместе явились активными слушателями всероссийского онлайн – марафона «Круг доверия».

18 мая педагоги-психологи также осветили тематику значения детского телефона Доверия и провели тренинги как научиться управлять своими эмоциями, тренинг на чувствительность и сопереживание к другим людям.