«Социализация и ресоциализация подростков группы риска: возможности наставничества в современной школе» Программа «Мое будущее». Практика наставничества. 15.05.2018

Педагоги МГОК 15 мая в рамках вебинара по наставничеству детей категории «группа риска» ознакомились с программой Автономной некоммерческой организацией «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» которая реализуется в России вот уже четвертый год. Кандидат педагогических наук, федеральный эксперт в области образования, координатор краткосрочной программы наставничества «Мое будущее» Мария Юрьевна Чередилина представила краткие сведения о программе.

Программа «Мое будущее» - это организованное индивидуальное краткосрочное наставничество в отношении детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором наставник - социально успешная личность - при постоянном методическом сопровождении тьютора помогает подопечному построить свой индивидуальный образовательный маршрут и начать строить свое будущее.

Вклад специалистов по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в жизнь каждого такого ребенка огромен. Но их стараний недостаточно, чтобы справиться со всеми задачами развития, стоящими перед детьми и молодежью. Дополнительные ресурсы – это наставничество. Инструмент, который позволит ребятам эффективнее строить свою деятельность, опираясь не только на собственные силы, но и на помощь наставника - человека, не входящего в привычное окружение ребенка.

Наставник - это взрослый состоявшийся в профессии или роде деятельности человек, готовый поделиться своим опытом и помочь подопечному в трудной жизненной ситуации построить свое будущее. Хотя требованиями регионального законодательства может быть установлен специальный перечень условий для участия в программе наставничества, программа «Мое будущее» предполагает следующие условия:


- Возраст наставника превышает возраст подопечного не менее, чем на 9 (девять) лет;
- Профессиональная либо общественная деятельность наставника вызывает авторитет и уважение окружающих;
- Наставник обладает достаточным жизненным и профессиональным опытом, чтобы содействовать целям реализации программы;
- Наставник соответствует обязательным требованиям к состоянию здоровья в соответствии с действующим законодательством;
- Наставник не был осужден за совершение преступления.

«В России программа появилась в 2016 году по южноамериканскому образцу. В течение полугода раз в месяц наставник встречается с подопечным и учит принимать самостоятельные решения. К примеру, помогает выбрать профессию, беседует с ребенком о его планах, делится своим опытом. Помимо таких индивидуальных встреч, наставник может организовать для ребенка прохождение дополнительных стажировок, участие в переговорах, конференциях»

2016 год: Старт программы

- Пилотная реализация в г. Москве, подтверждены положительные результаты.
- Усилия наставников сосредоточены на выборе образовательного будущего подопечных.
- Целевые группы: дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники учреждений для детей-сирот от 15 до 23 лет.

2017 год: Региональная поддержка

- Более 40 субъектов Российской Федерации выразили поддержку проекту.
- В 5 регионах программа реализуется с участием руководства региона.
- 25 регионов начинают подготовку к запуску программы.
- Сформировано 67 успешно работающих пар «наставник-подопечный».

2017-2018: Активное обучение координаторов, наставников и тьюторов

- Серия семинаров для тьюторов и наставников по всей России: более 100 наставников прошли очную подготовку.
- Запущен дистанционный курс подготовки тьюторов программы.
- В 8 регионах состоялись обучающие мероприятия: 500 человек приняли участие, 250 тьюторов прошли подготовку.

Обучение и подготовку наставничества можно пройти в данном центре http://xn--90agbca1bo6bb4d.xn--p1ai/