Реализация проекта «Ресурсная школа» в МГОК 15.05.2018

14 мая 2018 года представители МГОК приняли участие в семинаре «Командный подход как стратегия эффективного обучения ребенка с особыми образовательными потребностями и включения его в образовательную среду Школы» который проходил на площадке ГБОУ Школа № 2089.

Данная школа вошла в Проект Департамента образования города Москвы (ДОгМ) «Ресурсная школа» созданный с целью организации целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях работы межрайонных образовательных комплексов города Москвы. Сам Проект ведет свою работу с сентября 2016 года. Площадками проекта стали 58 образовательных организаций города Москвы.

ГБОУ Школа № 2089 в рамках семинара представила гостям свою работу по реализации Проекта. Заместитель директора по содержанию образования школы Колесникова Г.В., учителя-логопеды Селезнева О.О. и Ильина Т.А., учитель-дефектолог Кулешова Н.А., педагоги-психологи Крылова Ю.В., Миронова С.В. и учитель начальных классов Ильницкая Т.Л. рассказали, как непосредственно реализуется эта программа, какие документы и программы используются, кто непосредственно курирует реализацию проекта, чей опыт работы они также применяют. В учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ – это и материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения, организационное обеспечение образовательного процесса, кадровое обеспечение специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.

Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируются в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3-4 человек. При организации получения образования детьми этой категории в обычном классе целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану наряду с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным может стать обучение в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения общего типа. Рекомендуется также обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости.