Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в ГБПОУ МГОК

В подразделении «Средняя общеобразовательная школа» обучается 6 детей-инвалидов и 5 лиц с ОВЗ. В подразделении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, отвечающие образовательным запросам родителей и обеспечивающие индивидуальные траектории развития и обучения детей с ОВЗ:

- АООП для обучающихся с задержкой психического развития;

- АООП для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи; 

- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ строится на основе согласованной работы учителей начальных классов с педагогами-психологами, учителями-логопедами,   реализующими программы коррекционной работы, содержание которых определяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и на основе рекомендаций ЦПМПК.

Созданные в Комплексе материально-технические условия реализации основной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивают: 

- реализацию индивидуальных учебных планов, 

- осуществление самостоятельной познавательной деятельности, 

- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, художественное творчество, 

- получение информации различными способами, в том числе с использованием интернет,

- соблюдение специальных условий обучения и воспитания, включающих проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.  

В комплексе оборудованы кабинеты педагогов-психологов, педагога-логопеда, предназначенные как для организации индивидуальной, так и групповой коррекционной работы с обучающимися.

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в подразделении «Техникум» 

В структурном подразделении «Техникум» обучается 12 детей-инвалидов. 

Все   обучающиеся   получают социальную стипендию в установленном государством размере, а те, кто обучается на «4» и «5» - получают   академическую стипендию.

Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ по окончании обучения трудоустраиваются по полученной   специальности или продолжают обучение на очных отделениях образовательных организаций высшего образования. 

Питание обучающихся   осуществляется за счет бюджетных средств во всех структурных подразделениях: СП «Колледж» – одноразовое горячее питание (обед); СП «Средняя общеобразовательная школа» – завтрак, обед.

 

Деятельность по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в ГБПОУ МГОК строится на основании следующих нормативных актов:

♦ Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года №61/106);

♦ Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

♦ Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;

♦ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

♦ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271);

♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями на 10 августа 2016 года);

♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 805 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»;

♦ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

♦ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

♦  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 524 «О внесении изменении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;

♦ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624);

♦ Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 871н "Об утверждении Профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2015 N 40111);

♦  Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения";

♦ Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

♦ Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 062412вн);

♦  Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);

♦ Письмо Минобрнауки России от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

♦ СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрирован в Минюсте России от 14 августа 2015 года №38528);

♦ Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37);

Локальные акты ГБПОУ МГОК.