Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Западный административный округ

Воспитательная работа

Воспитательная работа играет важную роль в выполнении главной задачи образовательного комплекса – удовлетворение образовательных интересов личности, подготовка конкурентоспособных специалистов через создание условий саморазвития и самоорганизации личности обучающегося. Эта задача выполняется через воспитывающее обучение, личностно-ориентированное воспитание. Работа по названным направлениям способна реализовать концептуальную идею – воспитание гражданина России.

Особенностью построения воспитательной работы в образовательном комплексе является создание стройной системы, позволяющей органично и продуктивно развиваться обучающемуся в гуманистической атмосфере образовательного учреждения, коллектива профессионалов и единомышленников.

Совершенствование воспитательной работы ГБПОУ МГОК идет ступенчатым путем: от простого к сложному. Одной из наших стратегических задач является создание такой образовательной среды в техникуме, которая выступила бы средством раскрытия творческого и личностного потенциала обучающихся. Индивидуализация образования и воспитания как цель, а совместная групповая деятельность в коллективе как способ предполагают выявление творческого потенциала студентов, раскрепощение личности в учебном процессе, создание ситуаций, позволяющих обучающемуся реализовать и утвердить себя в выбранной им профессиональной деятельности, ощутить свою востребованность.

Воспитательная работа в образовательном комплексе строится на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», нормативно – правовых документов, Устава ГБПОУ МГОК и Концепции воспитательной работы, которая ориентирована на создание воспитательного пространства в целях обеспечения социально-культурного и профессионального самоопределения обучающейся личности.

Воспитательная работа в образовательном комплексе направлена на реализацию следующих задач:

  • создание условий для самореализации личности обучающихся, обеспечения ее права на самоопределение;
  • формирование правовых, социально-нравственных ориентиров личности обучающегося с акцентом на общечеловеческие ценности - гуманизм, гражданственность, патриотизм, толерантность;
  • формирование осознания взаимосвязи человека с природой и личной ответственности каждого за ее состояние.

Главной целью воспитательной работы является подготовка конкурентоспособного специалиста среднего профессионального уровня, обладающего качествами и свойствами, востребованными на рынке труда, способного ставить и достигать личностно-значимые цели, способствующие развитию экономики страны.

Достижение этой цели является продолжением основных направлений воспитательной работы за анализируемый период:

  • развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения
  • укрепление дисциплины и повышение успеваемости
  • формирование здорового образа жизни
  • развитие ученического самоуправления и студенческой науки
  • гражданско-правовое воспитание
  • правовая и социальная защита обучающихся
  • военно-патриотическое воспитание
  • физкультурно-спортивная деятельность
  • культурно-массовая работа
  • организация детского движения

В соответствии с Концепцией воспитательной работы воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование современного научного мировоззрения;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование конкурентоспособных качеств.

Воспитательную систему мы рассматриваем как взаимодействие основных субъектов учебно-воспитательного процесса, всех компонентов учебной, трудовой и внеучебной деятельности с учетом опыта прошлого и настоящего, с перспективой на будущее. Воспитательная система основана на связи обучения и воспитания обучающихся, у которых в результате формируются:

  1. уважение к общенациональным ценностям и традициям;
  2. толерантности;
  3. активная жизненная позиция.

Все это имеет цель создания оптимальных условий для раскрытия личности каждого обучающегося. Педколлектив образовательного комплекса старается создать своим воспитанникам благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования, чтобы они стали настоящими профессионалами и смогли реализовать себя в трудовой деятельности, способными делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и нести ответственность за него.

Система управления воспитательной деятельностью представляет сложившуюся вертикаль управления процессом воспитания на уровне образовательного комплекса и его отделений. Непосредственно участвуют в организации и проведении воспитательной работы в ГБПОУ МГОК:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заведующие отделениями;
  • педагоги – организаторы;
  • педагоги – психологи;
  • социальный педагог;
  • классные руководители;
  • тьюторы;
  • педагоги дополнительного образования.

Основу воспитательного процесса составляет учебный процесс. Четкий график занятий, как на уровне его организации, так и на уровне его выполнения преподавательским составом образовательного комплекса, грамотная и согласованная работа классных руководителей, тьюторов и старост классов (групп) по посещаемости обучающимися занятий, а также требовательность преподавателей к качеству усвоения учебного материала в сочетании с их личной увлеченностью преподаваемыми предметами (дисциплинами) уже в первый год обучения задают обучающимся образовательного комплекса исходные ориентиры в отношении к учебе и жизни.

Организацией и проведением воспитательной работы руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для организации работы с учебной группой приказом директора назначаются классные руководители и тьюторы, как правило, из числа преподавателей имеющих достаточный опыт педагогической деятельности.

Работа классных руководителей и тьюторов строится в соответствии с утвержденным «Положением о классном руководстве», «Положением о тьторстве», планом работы на учебный год.

Работа классных руководителей, тьюторов является составляющей частью педагогической деятельности и включается в индивидуальный план преподавателя. Классными руководителями, тьюторами, социальным педагогам, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования ведется учебно-планирующая документация с описанием проводимой работы и намеченных планов на учебный год. Отчет о выполнении плана воспитательной работы заслушиваются на педагогическом совете не реже двух раз в учебном году.

Планирование воспитательной работы выражено:

  • годовым планом воспитательной работы образовательного комплекса;
  • годовыми планами классных руководителей, тьюторов;
  • планами работы объединений дополнительного образования.

Планы воспитательной работы в учебных группах разрабатываются с учетом специфики конкретных условий и представляют собой вариативную составную часть единого плана воспитательной работы, но вместе с тем они предусматривают преемственность и дополняемость.

Тьюторами оформлены методические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, вечеров, содержанием которых являются гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни. Из них следует отметить методику мероприятий, посвященных Дню победы; мероприятий в рамках проведения Дня здоровья; разработки, посвященные формированию здорового морального климата в учебных коллективах.

Традиционные для образовательного комплекса массовые мероприятия, в которых принимают участие практически все обучающиеся ежегодно – День знаний, День учителя, День пожилого человека, День матери, Мероприятия, посвящённые празднованию Нового года, Международный день студента, Широкая масленица, День Защитников Отечества, мероприятия, посвящённые 8 марта, День смеха, вручение дипломов выпускникам, научно-практические конференции среди педагогов и обучающихся, Спартакиада, школьно-студенческая весна, конкурсы проектов.

Анализ результатов 2014-2015 г. охвата обучающихся внеклассными формами обучения показывает рост вовлечения молодежи в творческую деятельность. Для более полного вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность в этом учебном году увеличено количество кружков по интересам, созданы дополнительные кружки технического творчества.

Особое внимание уделяется организации и проведению спортивно-массовых мероприятий и занятий в спортивных секциях. В спортивных секциях занимается 295 обучающихся. Как результат работы педагогического коллектива образовательного комплнкса по внедрению здоровьесберегающих технологий, следует отметить ежегодное увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Ежегодно ребята принимают участие в студенческих фестивалях, форумах, смотрах, конкурсах, конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых городским методическим центром Департамента образования города Москвы, Московским центром физического и военно-патриотического воспитания и другими сетевыми организациями ДОгМ.

В работе по воспитанию обучающихся учитывается их социальный статус, уровень интеллекта, способность без конфликта жить в социуме. Работа по формированию законопослушных граждан осуществляется советом по профилактике правонарушений, который возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в контакте с представителями МВД, инспекторами по делам несовершеннолетних районных отделов полиции.

Патриотическое воспитание молодежи в условиях многонационального мегаполиса является одним из самых актуальных направлений воспитательной работы.

Система патриотического воспитания в образовательном комплексе направлена на формирование и развитие социально-активной личности, патриотических чувств и настроений у студентов. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • продолжение создания системы патриотического воспитания;
  • продолжение совершенствования нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания.

В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование идейной сердцевины личности -гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, поступков, единства слова и дела.

Общая цель трудового воспитания конкретизируется путём установки соответствующих задач:

  • формируя трудолюбие, уважение к людям труда, ответственного отношения к труду, как первой жизненной потребности;
  • формирование трудовых умений, а также умственного и физического труда;
  • подготовка к выполнению необходимых и доступных видов профессиональной деятельности;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины.

В качестве показателей и критериев уровня патриотического воспитания обучающихся рассматриваются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к историческому прошлому своей страны, активное участие молодежи в жизни страны.

Мероприятия, проводимые в рамках патриотического воспитания:

  • проведение Недели «Я – гражданин России»
  • участие студентов в городских и всероссийских мероприятиях и акциях гражданско-патриотической направленности при сетевых организациях ДОгМ;
  • участие ребят в общественной жизни государства (участие в подготовке и проведении выборов, организация экскурсий и т.д.);
  • организованные встречи с ветеранами (3 раза в год);
  • В образовательном комплексе ежегодно проводятся следующие мероприятия по направлению военно-патриотического воспитания:
  • День Победы (встреча с ветеранами, литературно-музыкальные композиции, концерты и т.д.);
  • 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов;
  • 23 февраля – День Защитника Отечества (Неделя призывника, концертная программа, чествование ветеранов ВОВ, Вооруженных Сил РФ);
  • 22 июня - День памяти и скорби;
  • Выпуск газеты с военно-патриотической тематикой (3 раза в год);
  • Оформление стенгазет к 23 февраля, 9 мая.

Работа по формированию здорового образа жизни

В техникуме ведется работа по формированию у обучающихся устойчивого стереотипа здорового образа жизни (проведение недели Здоровья, выставки плакатов, подготовки литературы о здоровом образе жизни, воспитательные мероприятия, театрализованные представления и т.д.). Систематически проводятся разнообразные мероприятия согласно плану по профилактике, при тесном взаимодействии со специалистами: врачами-наркологами, венерологами, инфекционистами, при участии общественности.

Ежегодно проводится Неделя Здоровья, включающая акции:

  • «Скажи нет наркотикам»;
  • «День без табака» в международный День без табака;
  • Цикл лекций «О влиянии наркотиков на организм человека», проводимый в коллективах (с приглашением специалистов)
  • Лекции по профилактике СПИДа
  • Классные часы «Ты и твоё здоровье»

Актуализация самореализации и самосовершенствования личности реализуется в форме участия ребят в работе волонтерского движения. В свободное от занятий время молодежь образовательного комплекса сплачивается в коллективы, оказывая посильную помощь ветеранам ВОВ, Афганистана, Чеченской войны в проведении уборки в их жилых помещениях, а также администрации и заведующим кабинетами в поддержании учебно-материальной базы в рабочем состоянии.

Студенческое самоуправление:

Студенческое самоуправление образовательного куомплекса активно принимает участие в семинарах и других мероприятиях городского и окружного Советов студенческого самоуправления, а также ведёт чёткую слаженную работу среди обучающихся образовательного комплекса. Работа студенческого самоуправления ведётся в соответствии с принятым Уставом студенческого самоуправления и утверждённым положением «О студенческом самоуправлении».

Силами студенческого самоуправления проводятся мероприятия, направленные на поддержку студенческих начинаний, выявление и раскрытие талантов. Среди них можно выделить такие как: проведение ежегодного студенческого семинара студенческого актива, игры КВН между отделениями, акция «Студенчество без наркотиков», фестиваля художественной самодеятельности «школьно-студенческая весна», празднования «Масленицы», Дня смеха и др.

Студенческое самоуправление способствует повышению успешности в учёбе, развитию творческих способностей ребят, умению быстро ориентироваться в любой ситуации, находить правильные решения и решать задачи в рамках студенческого самоуправления и не только.

Насыщенная и разнообразная студенческая жизнь в образовательном комплексе организуется в основном интеллектом и руками самих ребят. Любой желающий может участвовать в организации и проведении мероприятий.

В ГБПОУ МГОК имеется в наличии и эффективно используется материально-техническая база для внеучебной работы с обучающимися (2 актовых зала, 2 спортивных зала). Дополнительное образование в образовательном комплексе по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в коллективе. Дополнительное образование– организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности подростка к познанию и творчеству. Развитие обучающегося подкрепляется возможностями создания ситуации успеха и свободной смены вида деятельности. Именно дополнительное образование призвано удовлетворять постоянные запросы молодежи, помогать снизить негативные последствия незанятости их в свободное время, сдерживать рост преступности, бродяжничества, усилить внимание к социально обездоленным подросткам.

В блок дополнительного образования входят 72 студии, кружков, секций и т.п., в которых занимаются около 1483 обучающихся (некоторые из обучающихся занимаются в нескольких студиях, совмещая увлечение художественной самодеятельностью с развитием профессиональных навыков)

5.2.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

В целях воспитания на учебных занятиях и факультативных занятиях студенты изучают нравственные аспекты воспитания. Также педагоги - психологи работают с обучающимися по индивидуальным программам, в основу которых положены вопросы коммуникации в подростковом коллективе, возрастные психологические изменения характера подростков и т.д.

Оценка состояние воспитательной работы подводится ежемесячно, на основании отчётов классных руководителей, тьюторов.

Большое внимание уделяется изучению исторического и культурного наследия Москвы и Санкт-Петербурга (обзорные экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу, пригородам Петербурга, автобусные экскурсии по историческим местам Подмосковья – Бородино, Музей танков на Кубинке, Ясная поляна).

По воспитанию культуры личности в техникуме во внеурочное время классными руководителями, тьюторами проводятся культурно-массовые мероприятия, такие как, посещение театров МХАТ, театра на Таганке, оперетты и других культурно - досуговых мероприятий.

Традиционно в образовательном комплексе проводятся мероприятия, посвященные праздничным датам.

Большое внимание уделяется воспитанию гражданственности и патриотизма. На протяжении многих лет поддерживается дружба с ветеранами ВОВ, которым осуществляется шефская помощь. Ветераны являются нашими почетными гостями на всех праздниках и торжественных

Для организации качественного, своевременного, удобного питания в структурных подразделениях образовательного комплекса имеются 2 столовые на 236 посадочных мест. Соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общественных учреждениях нормы, в том числе требования СанПиН 2.4.2.2821 – 10 предъявляемые к организации питания.

В целях обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого участника образовательного пространства в образовательном комплексе действует психологическая служба.

Цели службы:

  • Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного пространства,
  • Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе,
  • Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

11.11.16
С 7 по 11 ноября в ГБПОУ МГОК прошла неделя по профилактике экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия». Мероприятие организовано при поддержке Городского методического центра Департамента образования города Москвы и направлено на профилактику экстремизма среди детей и молодёжи. Главной задачей работы является принятие мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде.
подробнее
обновлено: 15 ноября 2016
20.10.16
В рамках проведения недели Толерантности, посвященной Международному дню толерантности на территории Российской Федерации, педагогами-психологами Смоловой С.А. и Кижапкиной Е.В. были проведены коммуникативные тренинги, направленные на сплочение обучающихся и улучшение социально-психологического климата в группах. Данное мероприятие было организовано в целях привлечения внимания подростков, молодежи к проблемам толерантности, жизни в мире различий, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы межнационального и межконфессионального согласия в РФ. Был проведен конкурс социальной рекламы и плакатов. Лучшие работы будут отправлены на Всероссийский конкурс социальных плакатов «Нам, молодым, не безразлично!» среди обучающихся и студентов образовательных организаций, который проводится в целях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р г. Москва). Данная стратегия определяет приоритеты государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
подробнее
обновлено: 31 октября 2016
14.11.15
13 ноября учащиеся 8-А класса вместе с социальным педагогом Князьковой Л.А. приняли участие в Городском психолого-педагогическом семинаре «Мы умеем общаться! (Секреты эффективного взаимодействия современных подростков)». Семинар проводился специалистами территориального отделения «Хорошево-Мневники» Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы на базе школы с углублённым изучением английского языка № 1285.
подробнее
обновлено: 03 декабря 2015