Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Западный административный округ

История организации

ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс» является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением. Учредителем Образовательного комплекса является Департамент образования города Москвы.

Сегодня ГБПОУ МГОК представляет собой современный образовательный комплекс нового поколения, транслирующий идеи нового времени, которые подразумевают погружение в специальность, через практико-ориентированное обучение и непрерывность образования.

Но прежде чем достичь таких выдающихся результатов образовательное учреждение прошло длинный путь развития. История МГОК начинается в 1932 году, когда совместно с Умберто Нобиле, всемирно известным конструктором дирижаблей, был организован первый в СССР Дирижаблестроительный учебный комбинат. Однако к 1940-м году, ввиду успехов в развитии авиации, необходимость в дирижаблях резко уменьшилась, и в 1939 году комбинат был расформирован.

Второе рождение образовательный комплекс переживает в 1950-м году, когда по Приказу № 619/С одна из частей Дирижаблестроительного учебного комбината преобразуется в Тушинский авиационный вечерний Техникум. С 1955 по 1999 года Техникум находился в введении Министерства авиационной промышленности, затем, на основании Приказа № 1016 от 17 мая 1999 года Министерства Образования РФ он становится Московским вечерним авиационным Техникумом. Еще одно преобразование прошло в 2000 году, когда на основании Приказа № 1438 Министерства Образования РФ Техникум приобрел свой современный облик Московского государственного Техникума технологии и права. В 2005 году Техникум был передан в ведение Департамента образования города Москвы.

Долгий путь развития от вечерних курсов на базе заводов ВПК до уровня высококлассного учебного учреждения образовательный комплекс прошел под руководством ряда профессионалов, в числе которых следует назвать Щербову Эльвиру Лавровну, Немченко Тамару Петровну, Марсова Николая Юрьевича.

Третье рождение Московский государственный Техникум технологии и права переживает с момента назначения директором Техникума – Артемьева Игоря Анатольевича. Основной акцент деятельности Артемьева И.А., при вступлении в должность, сделан на совершенствование внутренней и внешней политики, и экономического развитие учреждения.

Внутренняя политика. Первая крупная реформа в управленческой системе комплекса осуществлена в июле 2011 года, через реализацию Проекта «Эффективное использование имущественного комплекса», в результате которого был увеличен аудиторный фонд, за счёт изменения функционального назначения и перераспределения кабинетов администрации. Второй крупной реформой в управленческой системе был реализованный, в сентябре 2011 года, Проект «Перевооружение материально-технической базы», в результате которого были закуплены: новый парк компьютерной техники, новые учебники, организована библиотека с читальным залом и медиа-центром, проложены локально-вычислительные сети. Следующим необходимым шагом было изменение Устава образовательной организации, в результате которого была сформирована новая организационная структура, что позволило диверсифицировать перечень специальностей и внести коррективы в содержание образовательных процессов. Были расширены количество видов экономической деятельности – это положило развитию новых направлений (проектов) внебюджетной деятельности комплекса (оказание дополнительных платных образовательных услуг, консалтинговые услуги, юридическое сопровождение и т.д.).

В 2012 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 25 июля 2012 года № 535 «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Московского государственного Техникума технологии и права (ГБОУ СПО МГТТиП) в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 824 (ГБОУ СОШ №824)». Согласно приказа Департамента образования города Москвы реорганизовано Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Московский государственный Техникум технологий и права, расположенное по адресам: г. Москва, Вишневая, дом 5; ул. Тушинская, дом 2; ул. Лодочная, дом 7 в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы № 824, расположенного по адресу: г. Москва, проезд Стратонавтов, дом 15.

Каждой реформе предшествовали внутренний и внешний аудиты всех направлений жизнедеятельности образовательной организации.

Внешняя политика. В августе 2011 года Решением Общего Собрания Техникума Артемьевым Игорем Анатольевичем подписан Приказ «Об утверждении Концепции стратегического развития Техникума на 2011-2016 годы», где предполагается формирование образовательного учреждения, деятельность которого направлена на создание системы доступного общего образования и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, ориентированной не только на традиционный молодежный контингент, но и, в равновесном отношении, на ресурсы взрослого населения. Миссия, для реализации замыслов определена как: «Максимально полное удовлетворение потребностей заказчиков (работодателей) и населения в получении качественных образовательных услуг (продуктов) на основе комплексного инновационного совершенствования деятельности учреждения». Стратегической целью, является «Создание многоуровневого межотраслевого образовательного комплекса, реализующего современную инновационную модель образовательного учреждения, отвечающего условиям перспективного функционирования систем общего образования, среднего профессионального образования и экономики города Москвы и Российской Федерации. Инновационные подходы к обучению подразумевают «пробное» погружение в специальность. Профильное обучение, предпрофильная подготовка, лицейские классы – это составные части системы подготовки обучающихся, которые рассматриваются как условие к осознанному выбору своей будущей специальности. Главной задачей профильного обучения – самоопределение обучающихся, формирование адекватного представления о своих возможностях, это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в школе.

Промышленность и бизнес в столице заинтересованы в привлечении молодых рабочих и специалистов с хорошей теоретической базой и практической подготовкой, с желанием дальнейшего профессионального роста. Непрерывное образование, ранняя профессиональная ориентация школьников, система среднего профессионального образования – условия для подготовки и привлечения молодежи в реальный сектор экономики города Москвы и страны в целом. В декабре 2012 года внедрена система менеджмента качества (СМК) – ISSO Международный центр стандартизации и сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Элементами СМК являются: «Политика и цели в области качества, ответственность руководства, мониторинг и измерение процессов, проведение внутреннего аудита, анализ данных, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг». Внешняя оценка (внешний аудит) деятельности образовательного комплекса в рамках системы управления качеством проводится путём общественной аккредитации. В марте 2012 года образовательный комплекс прошёл общественную аккредитацию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, вошёл в соответствующий реестр ТПП РФ, получил Свидетельство и Сертификат, подтверждающий высокий уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечающий требованиям Работодателей.

Экономическое развитие. Подводя предварительные экономические итоги пребывания Артемьева Игоря Анатольевича на посту руководителя в период с 2011 по 2013 гг., директора конкурирующих школ и колледжей отмечали: «В последние годы под руководством Артемьева экономика Техникума развивается быстрыми темпами». Уровень средней заработной платы сотрудников вырос с 36000,00 рублей до 57000,00 рублей. За два года в образовательной организации увеличилось количество востребованных экономикой города Москвы специальностей (до 13). В 2,5 раза увеличился контингент обучающихся по специальностям (с 380 до 1015 студентов). В состав Техникума вошла Школа (340 учеников), что позволило реализовать первый этап создания многоуровневого межотраслевого образовательного комплекса. Техникум вошёл в ТОР-25 лучших учреждений среднего профессионального образования города Москвы (переместившись с 67 на 21 место).

Под руководством Артемьева Игоря Анатольевича была закреплена традиция кузницы кадров для собственных нужд. С целью передачи традиций и ценностей будущим поколениям студентов, сегодня, в стенах родного образовательного комплекса работают выпускники Техникума: Кожина Таисия Сергеевна, Яшенкова Оксана Олеговна, Носова Александра Михайловна, Лысов Максим Владимирович. Ещё одной традицией стало участие студентов Московского государственного образовательного комплекса в хозяйственной, социально-политической, научной, культурной и спортивной жизни своего образовательного комплекса, а также в волонтерском движении.

Действующий Студенческий Совет помогает администрации Образовательного комплекса в совершенствовании учебного процесса, воспитания обучающихся структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа Союза Машиностроителей России», интеграции теоретического обучения с производственной практикой, развитие научно-исследовательской работы. По инициативе студентов, на базе Образовательного комплекса созданы: Агитбригада, хозрасчётные студенческие «Временные трудовые (творческие) коллективы», научные кружки при кафедрах. Для реализации вышеуказанных проектов в штат образовательной организации приняты студенты. Им открыты трудовые книжки, в настоящий момент в должности лаборантов работают: Борисов Виктор Андреевич, Дитина Александр Валерьевич, Комарова Ксения Олеговна, Рукавишников Иван Сергеевич, Сергеенко Полина Анатольевна, Багаев Алексей Андреевич, Котаева Анастасия Алексеевна, Ермаченкова Анастасия Сергеевна, Ситдикова Сабина Рустамовна, Степуренко Иван Эдуардович, Титов Владимир Викторович, Априков Петр Евгеньевич, Воронина Екатерина Юрьевна, Рогачев Петр Сергеевич, Добровольский Андрей Павлович.

В 2015 году планируется создать студенческие научные общества и студенческие стройотряды. Студенты участвуют в создании подготовительных курсов для поступающих в Образовательный комплекс. Представители Студенческого Совета Комплекса входят в высший управленческий орган образовательного комплекса – в Совет Образовательного комплекса, в состав научных, технических, культурных, спортивных и других общественных объединений, которые занимаются вопросами учёбы, быта, труда и отдыха обучающихся.

Московским государственным образовательным комплексом учреждена общественно-политическая и литературно-художественная газета «Сильная Россия». В 2015 году планируется открытие собственного Радио «Вкурсе-FM», такое название студенты определили после проведения публичного конкурса «На лучшее название Радио». Студенты активно участвуют в военно-патриотической деятельности нашей Столицы, являются участниками парадов на Красной площади.

В стенах Московского государственного образовательного комплекса вырастает яркая талантливая молодежь! Образовательный комплекс славится своим хореографическим театром, искромётной командой КВН. Активная общественная и творческая жизнь никогда не мешала достижению главных результатов на главном фронте – образовательном. Многие выпускники достигли больших успехов в карьерном росте: Шуряева Ксения – начальник отдела в ОАО «Сбербанк России»; Маркин Никита – владелец собственного бизнеса в Китае; Шулепов Виктор – начальник отдела в Министерстве сельского хозяйства РФ; Рискиева Аделина – юрист строительной компании СУУ-155; Краснов Дмитрий – юрист строительной компании СУУ-155; Рандриантави Мариа-Софи – главный бухгалтер частного охранного предприятия города Москвы.

В течение всех лет в Образовательном комплексе реализуются следующие направления подготовки: реализация программ основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ технологической и профессиональной подготовки, среднего (базовый и повышенный уровни), профессионального образования и дополнительного профессионального образования; комплексная профессиональная ориентация и социально-трудовое проектирование профессиональной карьеры подростков и молодежи в условиях существующей экономической действительности средствами проектной деятельности; формирование модели и практических механизмов непрерывного профессионального образования; разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки, обеспечивающих подготовку высококачественных специалистов для основных секторов экономики города Москвы; обеспечение социальной защищенности детей со сниженным уровнем грамотности, направляемых из других образовательных учреждений, детей из малообеспеченных и социально-незащищенных семей, подростков, молодых людей, вернувшихся из рядов Вооруженных сил, формирование у них способности к профессиональному самоопределению в условиях рынка, к освоению ими образовательных и профессиональных средств достижения собственных культуросообразных целей; освоение детьми и подростками социально-значимых профессиональных знаний, умений, навыков, а также формирование у них способностей к адекватному предъявлению полученных знаний, умений, навыков на рынке труда; организация и проведение научно-исследовательских экспериментальных работ, издательская и консультационная деятельность.

Стратегия развития Московского государственного образовательного комплекса предполагает формирование единой доступной образовательной среды, основанной на инновационных методах обучения, ориентированной на модульно-компетентностный подход, позволяющий развить индивидуальную траекторию обучения. Исторически, Образовательный комплекс является площадкой для развития научной и инновационной мысли в области развития образовательных программ среднего профессионального образования. Особое место занимает развитие инновационной деятельности в области менеджмента качества образовательных услуг. Четырнадцать преподавателей являются кандидатами наук и ведут исследовательскую деятельность по соответствующим направления. Ильянков А.И., Стуков О.И. и Зайцев А.К. – кандидаты технических наук, ведут разработки в области технических наук, регулярно публикуют научные статьи и выступают на научных конференциях. Белевцова В.О и Меньшов Ф.А. – кандидаты исторических наук, Мелешина И.В. – кандидат педагогических наук, Карасева Ю.А. – кандидат психологических наук, Анин С.А. и Рассказова А.А. – кандидаты экономических наук, Бузыкова И.В. – кандидат географических наук, Шинева Н.В. – кандидат фармацевтических наук, Галаджиева Г.Г. – кандидат искусствоведения. Следует отметить, что совместно с НИИРПО в 2010 году Ильянков А.И. разработал и апробировал образовательные модули по специальности «Технология машиностроения», при этом, автор регулярно издает учебники для обучения студентов по дисциплинам технического профиля.

Под руководством преподавателей Московского государственного образовательного комплекса студентами завоевываются призовые места на окружных, региональных и федеральных конкурсах. С 2008 года Кураченкова Л.Э. является членом комитета Департамента образования города Москвы по духовно-правовому воспитанию молодежи. В 2010 году под руководством Шоркиной А.К. студентка Маркина Ирина вошла в тройку победителей конкурса Предпринимательских проектов города Москвы. Под руководством преподавателя высшей категории Прокопьевой Е.А. В 2012 году было завоевано призовое место на Ежегодном всероссийском конкурсе «Новое поколение 2012».

С 2014 – 2105 учебного года полным ходом реализуется новая образовательная концепция – профильное и предпрофильное обучение. Профильное и предпрофильное обучение – это две фундаментальные составные части системы подготовки обучающихся в структурном подразделении «Средняя общеобразовательная школа "Союз машиностроителей России», которые рассматриваются, как условие к осознанному выбору своей будущей специальности. Профильному обучению в старших классах «Средней общеобразовательной школы "Союз машиностроителей России» ГБПОУ МГОК предшествует предпрофильное обучение, как на уровне начального общего образования (со 2 по 4 классы), так и на уровне основного общего образования (с 5 по 9 классы). Профильные и лицейские классы – две составные части системы подготовки обучающихся, которые обеспечивают повышение качества подготовки школьников к обучению в системе профессионального образования и их успешной социализации, а также формирования навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности, что позволяет овладеть ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни в условиях рыночной экономики.

Благодаря своей богатой истории ГБПОУ МГОК сегодня – это многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы: непрерывного профессионального образования – общего образования, среднего профессионального образования по 13 актуальным специальностям, повышение квалификации по различным направлениям, профессиональной переподготовки, обучение и сертификация компьютерной грамотности по международным стандартам ECDL. Фармацевты, техники-технологи машиностроения, юристы, дизайнеры, дизайнеры-преподаватели, специалисты по земельно-имущественным отношениям, техники-программисты, товароведы-эксперты, техники по защите информации, бухгалтеры, менеджеры по продажам, специалисты банковского дела, специалисты по рекламе, специалисты в области радиосвязи и радиовещания, IP технологий сегодня востребованы во многих отраслях народного хозяйства: химико-фармацевтической промышленности, в машиностроении и металлообработке, в пищевой промышленности, в сфере транспорта и связи, в торговле и общественном питании, в сфере материально-технического снабжения и сбыта, в информационно-вычислительном обслуживании, операциями с недвижимым имуществом, в коммерческой деятельности, в сфере геологии и разведки недр, геодезической и гидрометеорологической службы, в сфере материального производства, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, в образовании, в науке и научном обслуживании, в сфере финансов, кредитов, страховании, пенсионном обеспечении, в управлении, в общественных объединениях, в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации.