В ГМЦ ДОгМ прошло первое занятие цикла Евангельских бесед для ветеранов педагогического труда г. Москвы 01.10.2018

28 сентября 2018 года в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы прошло первое занятие цикла Евангельских бесед для ветеранов педагогического труда г. Москвы, членов Ассоциации учителей православной культуры и общественного объединения «Алтарь Отечества».

Его тема – толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла.

Занятия проводит настоятель храма священномученика Алексия Сибирского в селе Козлово Спировского района Тверской области протоиерей Димитрий Лихачев, духовник общественного объединения «Алтарь Отечества», соруководитель проекта «Наследие».

Послание обращено к христианской общине Рима, состоявшей в основном из обращённых язычников, оно в значительной мере является сокращённым изложением учения (credo) апостола.

Существует очевидное различие между Посланием апостола Павла к Римлянам и его другими посланиями - как по духу, так и по подходам. Это во многом объясняется тем, что когда апостол Павел писал Римской церкви, он обратился к церкви, в основании которой он не принимал личного участия. У него в Риме не было личных связей. Поэтому в Послании к Римлянам так мало деталей, касающихся конкретных проблем (ими полны другие его послания). Вот почему Послание к Римлянам кажется более «абстрактным». Как выразился известный библеист и богослов М. Дибелиус: «Из всех посланий апостола Павла это послание менее всего обусловлено текущим моментом». Другими словами, можно сказать, что Послание к Римлянам из всех посланий апостола Павла ближе всех приближается к богословскому трактату. Почти во всех других посланиях он разрешает какую-нибудь насущную проблему, объясняет сложное положение, текущую ошибку или описывает угрожающую опасность, нависшую над церковными общинами. В Послании к Римлянам апостол Павел подходит к систематическому изложению собственных богословских взглядов – вне зависимости от внешних обстоятельств.