Семинар «Технология «Социомониторинг Сервис» 22.02.2019

21 февраля 2019 года педагоги-психологи МГОК приняли участие в семинаре «Технология «Социомониторинг Сервис» как инструмент повышения эффективности классного руководителя в условиях современного образовательного комплекса. Создание безопасной образовательной среды» на базе ГБОУ Школа № 1363.

В ходе семинара участники познакомились с технологией программно-методического комплекса (ПМК) «Социомониторинг Сервис». Был представлен опыт работы школы в рамках психолого-педагогического сопровождения деятельности классного руководителя. Технология применения ПМК «Социомониторинг» предназначена для информационного обеспечения руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров школ, социальных педагогов и педагогов-психологов, классных руководителей. Обеспечивает выявление и предупреждение школьной дизадаптации, проектирование и поддержку развивающего потенциала социальной среды учебной группы, выявление эффектов и изменений на уровне личности под действием педагогических технологий, исследование и проектирование межличностных отношений детей и взрослых.

ПМК «Социомониторинг» предназначен для осуществления систематического наблюдения за социальными процессами в организованных группах.

Технология разработана с учетом условий проведения массовых скрининговых исследований. Комплекс позволяет вводить и накапливать информацию, проводить различные виды статистической обработки данных, отслеживать динамику показателей социальных процессов на индивидуальном, групповом и массовом уровне с течением сколь угодно длительного времени, а также исследовать состояние социума при разовых срезах.

Программное обеспечение позволяет осуществлять работу в оперативном режиме. Сразу же после ввода данных результаты можно просматривать во множественных графических режимах и проводить анализ состояния социума в одной наблюдаемой социальной группе или во всех группах одного или сразу нескольких образовательных учреждений.

ПМК «Социомониторинг» предназначен для информационного обеспечения рабочих мест:

  • руководителей образовательных учреждений,
  • социальных педагогов и психологов,
  • заместителей директоров школ по воспитательной работе,
  • инспекторов органов управления образованием,
  • представителей родительской общественности,
  • любых должностных лиц, отвечающих за управление социальными процессами в институциональных группах.

ПМК «Социомониторинг» обеспечивает:

  • выявление и предупреждение школьной (социальной) дезадаптации на массовом и индивидуальном уровне
  • диагностику, проектирование и поддержку развивающего потенциала социальной среды учебной группы, всего социального пространства в образовательном учреждении
  • выявление эффектов и изменений на уровне личности под действием развивающих педагогических технологий, коррекционных технологий, реабилитационных проектов, тренинговых технологий различного назначения и т.п.
  • выявление скрытых пространств отношений в специальных учреждениях для детей с девиантным поведением
  • исследование и проектирование межличностных отношений детей и взрослых в интернатах, детских домах семейного и обычного типа, санаториях, приютах
  • исследование мотивов и причин агрессивного, стрессового, суицидального и др. видов аномального поведения детей, подростков, юношества в образовательных учреждениях любого типа
  • исследование гендерных отношений в образовательных учреждениях, причин гендерных смещений и трансформаций
  • исследование скрытых факторов, обуславливающих формирование поведения детей и взрослых в образовательных учреждениях любого типа

Данная программа разработана в городе Ярославле авторским коллективом в составе Хабаровой Ольги Ефимовны, Балкина Антона Владимировича и Кузьмицкого Ивана Александровича по методике социомониторинга идей Манука Ашотовича Мкртчяна, доктора педагогических наук

Метод «Социомониторинг» предназначен для осуществления систематического наблюдения за состоянием социальных процессов, стихийно формирующихся в организованных группах людей всех возрастов (начиная с 3.5 лет).

sotsiomonitoring.pdf