В ходе семинара участники познакомились с технологией программно-методического комплекса (ПМК) «Социомониторинг Сервис». Был представлен опыт работы школы в рамках психолого-педагогического сопровождения деятельности классного руководителя. Технология применения ПМК «Социомониторинг» предназначена для информационного обеспечения руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров школ, социальных педагогов и педагогов-психологов, классных руководителей. Обеспечивает выявление и предупреждение школьной дизадаптации, проектирование и поддержку развивающего потенциала социальной среды учебной группы, выявление эффектов и изменений на уровне личности под действием педагогических технологий, исследование и проектирование межличностных отношений детей и взрослых.
ПМК «Социомониторинг» предназначен для осуществления систематического наблюдения за социальными процессами в организованных группах.
Технология разработана с учетом условий проведения массовых скрининговых исследований. Комплекс позволяет вводить и накапливать информацию, проводить различные виды статистической обработки данных, отслеживать динамику показателей социальных процессов на индивидуальном, групповом и массовом уровне с течением сколь угодно длительного времени, а также исследовать состояние социума при разовых срезах.
Программное обеспечение позволяет осуществлять работу в оперативном режиме. Сразу же после ввода данных результаты можно просматривать во множественных графических режимах и проводить анализ состояния социума в одной наблюдаемой социальной группе или во всех группах одного или сразу нескольких образовательных учреждений.
ПМК «Социомониторинг» предназначен для информационного обеспечения рабочих мест:
ПМК «Социомониторинг» обеспечивает:
Данная программа разработана в городе Ярославле авторским коллективом в составе Хабаровой Ольги Ефимовны, Балкина Антона Владимировича и Кузьмицкого Ивана Александровича по методике социомониторинга идей Манука Ашотовича Мкртчяна, доктора педагогических наук
Метод «Социомониторинг» предназначен для осуществления систематического наблюдения за состоянием социальных процессов, стихийно формирующихся в организованных группах людей всех возрастов (начиная с 3.5 лет).