21.12.2023

Службы примирения праздновали свою 21-ую дату. Впервые Служба проявила себя 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, когда школьники-медиаторы, провели примирительные мероприятия между учитель-ученик, это дата и стала началом деятельности служб примирения в России.

В нашем комплексе ГБПОУ МГОК Служба примирения ведет свою деятельность с апреля 2018 года.

В рамках празднования, волонтеры нашей Службы Носовы Ангелина и Ирина из группы УПК-123, которые только недавно вступили в Службу, совместно с куратором Службы Салмовой Татьяной Анатольевной на площадке Буденного 35 в двух группах 1 курса провели профилактические мероприятия, направленные на сплочение коллектива «Круг сообщества». Каждый участник, в том числе и ведущие Круга, рассказывал о себе, о своих увлечениях, достижениях. Чаще всего звучало, что тот или иной занимался или занимается спортом, увлечен компьютерной развивающей игрой, кто-то любит читать, писать картины, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Есть те, кто уже сам зарабатывает деньги. Были и те, кто принимает участие в мероприятиях направленных на защиту детей, женщин, протестует против войн и жестокости. Также, с помощью заготовленных вопросов «Интуиция» участники предполагали, как одногруппник ответит на поставленный вопрос. Например: «Мне легко попросить о помощи?», «Я умею строить отношения с людьми», «Я всегда уступа место бабушкам в метро или автобусе», «Я умею признавать свои ошибки» и так далее. В большинстве случаев, ответы отвечающего совпадали с интуицией одногруппников, а это говорит о том, что несмотря на то, что вместе ребята учатся всего несколько месяцев, они уже знают друг друга! Конечно же были и предновогодние пожелания-посылы, а символом слова послужила новогодняя игрушка. Обязательно вырабатывались правила общения Круга, призывали к правилам, в случае отступления. Выстраивать культуру диалога, безусловно сложный и длительный процесс, но мы справились!

Напомним, что Служба примирения ведет свою деятельность не только в направлении помощи разрешений споров, как третья независящая, нейтральная сторона, но и помимо этого занимается просвещением и профилактикой деструктивных взаимоотношений, культура взаимодействия меду участниками образовательных отношений, как социальная гигиена.

Конечно же конфликт неизбежное явление в образовательном процессе, где происходит взаимодействие и на личным, и профессиональным общением.

Конфликт по своей природе не всегда разрушителен, в нем возможны и положительные стороны, так можно научиться слышать не только себя, но и оппонента, воспитать в себе культуры диалога и умение договариваться, осознавать причинность природы конфликта и ее степень, и как можно загладить вред, если он причинён другому и как еще говорят: «В споре, рождается истина».

Мы, Служба примирения, желаем вам, только конструктивных споров, взаимопонимания и безопасной образовательной среды!

Предварительный просмотр изображения