Координация и планирование научно-исследовательской деятельности ГБПОУ МГОК
Отдел координации и планирования научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательский отдел) является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», созданным с целью развития научного потенциала Образовательного комплекса.
Приоритетные задачи научно-исследовательского отдела:
- планирование прикладных научных исследований и подача заявок на гранты с учетом актуальности научной проблематики, потребностей системы образования города Москвы, требований к общеобразовательным учреждениям;
- взаимодействие с Департаментом образования и науки города Москвы по вопросам научно-исследовательского и научно-методического обеспечения системы образования города Москвы;
- сотрудничество с ведущими вузами города Москвы;
- реализация проектов Департамента образования и науки города Москвы, повышение качества образовательного процесса и показателей эффективности работы Образовательного комплекса, согласно критериям рейтинга Московских школ;
- планирование, подготовка и проведение научных мероприятий, конференций, конкурсов, круглых столов городского, регионального, всероссийского и международного уровня;
- научное редактирование и подготовка сборников учебно-методических материалов по итогам работы проведения конференций всероссийского и международного уровня, включенных в РИНЦ; сборников учебно-методических материалов по итогам работы проведения конференций городского, регионального, всероссийского и международного уровня;
- развитие творческого и научного потенциала обучающихся, повышения качества образовательного процесса Образовательного комплекса, реализация проектов Департамента образования и науки г. Москвы;
- развитие профессиональных компетенций, сопровождение участия педагогического сообщества ГБПОУ МГОК в конкурсах профессионального мастерства, повышение рейтинга преподавателя;
- проведение тематических практико-ориентированных и консультативных семинаров для педагогического сообщества Образовательного комплекса;
- осуществление организационной и методической помощи структурным подразделениям и отдельным специалистам в планировании и организации научных исследований и проведении научных мероприятий;
- кураторство федеральных и городских проектов, организация мероприятий на базе ГБПОУ МГОК, участие в мероприятиях ШНТ и др.
- организация и проведение курсов повышения квалификации для сотрудников ГБПОУ МГОК;
- сопровождение методической и содержательной части аттестации педагогических работников Образовательного комплекса;
- курирование подачи документов в магистратуру и аспирантуру педагогами ГБПОУ МГОК;
- мониторинг аккредитационных показателей научной и научно-исследовательской деятельности в Образовательном комплексе;
- подготовка и представление отчетов и аналитических справок о состоянии и результатах научно-исследовательской работы в Образовательном комплексе.
В соответствии с целями Национального проекта «Образование» (https://projectobrazovanie.ru/ ) в стране реализуются большое количество образовательных проектов, которые направлены на реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе с использованием современных цифровых технологий, на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, на реализацию потенциала молодежи, в том числе в общественной, добровольческой и творческой деятельности.
Для реализации целей Национального проекта «Образование» ГБПОУ МГОК принимает активное участие во многих федеральных и городских проектах. Отдел координации и планирования научно-исследовательской деятельности непосредственно курирует участие сотрудников и обучающихся Образовательного комплекса в таких проектах как:
Научно-исследовательский отдел сотрудничает с городскими и межрайонными образовательными учреждениями по вопросам организации и проведения конкурсов и конференций регионального, городского, всероссийского и международного уровня, практико-ориентированных семинаров, курсов повышения квалификации для педагогических работников ГБПОУ МГОК.
Ежегодно сотрудники научно-исследовательского отдела принимают участие в:
Одно из важных направлений в работе научно-исследовательского отдела является реализация в ГБПОУ МГОК проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Большое внимание уделяется развитию умений и навыков проектирования, стимулированию к исследовательской и творческой активности обучающихся.
Ежегодно сотрудниками научно-исследовательского отдела организовываются и проводятся:
Обучающиеся ГБПОУ МГОК активно участвуют в конференциях, викторинах и олимпиадах, проводимых как в своей организации, так и в других образовательных организациях города Москвы. Принимают участие во всероссийских, международных и городских конкурсах исследовательских и проектных работ, среди них:
В 2019 году сотрудниками отдела и педагогами ГБПОУ МГОК был организован и проведен Всероссийский интернет-конкурс фотографий и творческих работ «Многогранность географических особенностей края (МГОК)». В интернет-конкурсе «МГОК – многогранность географических особенностей края» приняло участие более 317 работ обучающихся. География конкурса: г. Петропавловск-Камчатский, г. Сызрань, г. Казань, г. Омск, республика Башкирия, г. Тула, г. Москва и др.
В марте 2019 года обучающиеся ГБПОУ МГОК приняли участие в работе XII Открытой Региональной конференции проектно-исследовательских работ по краеведению и истории отечества «Россия – мое Отечество», представив историко-краеведческий проект «Забвению не подлежит» с итоговым продуктом «Книга Памяти ГБПОУ МГОК». После защиты проекта ГБПОУ МГОК стал Призером Региональной конференции.
На Всероссийском конкурсе молодежных проектов в рамках форума «Инженеры будущего» молодые профессионалы ГБПОУ МГОК выиграли 4 гранта от Росмолодежи. Конкурс проводился в формате публичной защиты в номинации «Вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития» по восьми направлениям, по двум из них проекты наших обучающихся получили гранты:
В Образовательном комплексе организовано педагогическое сопровождение молодых педагогов, направленное на их адаптацию к требованиям по организации учебно-воспитательного процесса и формирование мотивов повышения профессионально-педагогической компетентности. Формы педагогического сопровождения молодых преподавателей разнообразны: методическое консультирование, изучение нормативных локальных актов (практикум), диагностика затруднений в деятельности молодых преподавателей.
В течение учебного года педагогические работники ГБПОУ МГОК проходят курсы повышения квалификации более чем по 40 программам в таких учреждениях образования как:
Охват повышения квалификации сотрудников ГБПОУ МГОК, как правило, составляет:
- педагогический персонал – 100%;
- административно-управленческий персонал – 85%;
- учебно-вспомогательный персонал –70%.
Публикационная активность сотрудников ГБПОУ МГОК с 2019 года увеличилась. На сегодняшний день это более 130 публикаций в различных изданиях, журналах и сборниках, рекомендованных высшей аккредитационной комиссией (ВАК) и включенных в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
![]() |
Белевцова Виктория Олеговна Руководитель отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности Окончила Поволжскую государственную социально гуманитарную академию быв. СГПУ (г. Самара) с отличием. Специальность – Культуролог. 5 марта 2013 года защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Д.002.117.01 (ИЭА РАН). Кандидат исторических наук. Стаж работы более 12 лет. Высшая квалификационная категория. Область научных интересов:
В 2011 г. – реализация гранта РГНФ (проект в 11-31-00601и) |
![]() |
Дудина Наталья Давыдовна Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности Окончила ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» (г. Ставрополь). Специальность – Педагог-психолог (диплом с отличием). 20 ноября 2009 г. защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Д 212.208.18 (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону). Кандидат педагогических наук. Стаж работы более 15 лет. Первая квалификационная категория. Область научных интересов: Формирование идеального образа педагога в процессе подготовки психолого-педагогических кадров, обучение и воспитание одаренных детей, развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом процессе. |
![]() |
Родионова Инна Петровна Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (г. Минск). Факультет – Практическая психология. Специальность – Педагог-психолог. Стаж работы более 20 лет. Первая квалификационная категория. Область научных интересов: Возрастная психология, профессиональное и личностное самоопределение, проблемы школьной профориентации, развитие творческого потенциала студентов и школьников, педагогическая психология и подготовка педагогических и психологических кадров. |
![]() |
Сабитова Маргарита Марсовна Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности Окончила Тольяттинский государственный университет (г. Тольятти). Факультет – Психологии. Специальность – Педагог-психолог. Стаж работы более 15 лет. Первая квалификационная категория. Область научных интересов: Особенности формирования профессиональной рефлексии и рефлексивной культуры в сфере профессионального педагогического образования, в системе повышения квалификации педагогических работников. Сопровождение методической и содержательной части аттестации педагогических работников Образовательного комплекса. Проблемы аттестации как объект научного интереса. Методологические проблемы модернизации общего и педагогического образования, современные технологии общего и педагогического образования. |