Координация и планирование научно-исследовательской деятельности ГБПОУ МГОК

Координация и планирование научно-исследовательской деятельности ГБПОУ МГОК

Отдел координации и планирования научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательский отдел) является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», созданным с целью развития научного потенциала Образовательного комплекса.

Приоритетные задачи научно-исследовательского отдела:

- планирование прикладных научных исследований и подача заявок на гранты с учетом актуальности научной проблематики, потребностей системы образования города Москвы, требований к общеобразовательным учреждениям;

- взаимодействие с Департаментом образования и науки города Москвы по вопросам научно-исследовательского и научно-методического обеспечения системы образования города Москвы;

- сотрудничество с ведущими вузами города Москвы;

- реализация проектов Департамента образования и науки города Москвы, повышение качества образовательного процесса и показателей эффективности работы Образовательного комплекса, согласно критериям рейтинга Московских школ;

- планирование, подготовка и проведение научных мероприятий, конференций, конкурсов, круглых столов городского, регионального, всероссийского и международного уровня;

- научное редактирование и подготовка сборников учебно-методических материалов по итогам работы проведения конференций всероссийского и международного уровня, включенных в РИНЦ; сборников учебно-методических материалов по итогам работы проведения конференций городского, регионального, всероссийского и международного уровня;

- развитие творческого и научного потенциала обучающихся, повышения качества образовательного процесса Образовательного комплекса, реализация проектов Департамента образования и науки г. Москвы;

- развитие профессиональных компетенций, сопровождение участия педагогического сообщества ГБПОУ МГОК в конкурсах профессионального мастерства, повышение рейтинга преподавателя;

- проведение тематических практико-ориентированных и консультативных семинаров для педагогического сообщества Образовательного комплекса;

- осуществление организационной и методической помощи структурным подразделениям и отдельным специалистам в планировании и организации научных исследований и проведении научных мероприятий;

- кураторство федеральных и городских проектов, организация мероприятий на базе ГБПОУ МГОК, участие в мероприятиях ШНТ и др.

- организация и проведение курсов повышения квалификации для сотрудников ГБПОУ МГОК;

- сопровождение методической и содержательной части аттестации педагогических работников Образовательного комплекса;

-  курирование подачи документов в магистратуру и аспирантуру педагогами ГБПОУ МГОК;

- мониторинг аккредитационных показателей научной и научно-исследовательской деятельности в Образовательном комплексе;

- подготовка и представление отчетов и аналитических справок о состоянии и результатах научно-исследовательской работы в Образовательном комплексе.

В соответствии с целями Национального проекта «Образование» (https://projectobrazovanie.ru/ ) в стране реализуются большое количество образовательных проектов, которые направлены на реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе с использованием современных цифровых технологий, на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, на реализацию потенциала молодежи, в том числе в общественной, добровольческой и творческой деятельности. 

Для реализации целей Национального проекта «Образование» ГБПОУ МГОК принимает активное участие во многих федеральных и городских проектах. Отдел координации и планирования научно-исследовательской деятельности непосредственно курирует участие сотрудников и обучающихся Образовательного комплекса в таких проектах как:

  • «Гостеприимные школы», проект Департамента образования и науки города Москвы (система обмена опытом между школами, позволяющая найти и познакомиться с интересующими школу эффективными педагогическими или управленческими практиками, которыми делятся коллеги, достигшие успехов по этим направлениям работы). Администрация ГБПОУ МГОК принимает активное участие в проекте, посетили несколько школ, используем полученный опыт как в организации образовательного процесса, так в административной деятельности.
  • «Взаимообучение московских школ», проект Департамента образования и науки города Москвы (цель проекта – трансляция эффективных управленческих и педагогических практик системы столичного образования, модель сетевого повышения квалификации работников образовательных организаций через приобретение умений в реальных условиях).  В 2019-2020 учебном году в рамках этого проекта отдел координации и планирования научно-исследовательской деятельности провел семинар «Особенности реализации основных направлений проектной деятельности в образовательной организации» с целью трансляции педагогического опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в учреждении образования с рассмотрением видов и типов проектов, их классификаций, а также ошибок, наиболее часто допускаемых при создании проектов. В семинаре приняли участие более 86 педагогов из 43 школ Москвы.
  • «Школы городов России – партнеры Москвы», проект Департамента образования и науки города Москвы (проект позволяет познакомится с образовательными ресурсами других городов России и открывает новые возможности для сотрудничества, направлен на освещение механизмов разработки, подготовки и реализации городских образовательных проектов,). Администрация и педагоги ГБПОУ МГОК уже прошли обучение в рамках данного проекта.
  • «Школа новых технологий» (ШНТ), совместный проект Департамента образования и науки города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы (цель проекта – сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей обучающимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрыть таланты в сфере IT-технологий). Сотрудниками научно-исследовательского отдела организовывались городские вебинары по IT-направлению, педагоги Образовательного комплекса проводят мастер-классы и практико-ориентированные семинары. На протяжении нескольких лет ГБПОУ МГОК успешно выступает профильным центром проведения Дизайнотона в рамках Московского технологического марафона, кураторами которого также являются сотрудники отдела. Каждый месяц площадку посещают обучающиеся школ Москвы (до 30 человек). ГБПОУ МГОК дважды присвоен статус «Золотой участник проекта ШНТ».

      

Научно-исследовательский отдел сотрудничает с городскими и межрайонными образовательными учреждениями по вопросам организации и проведения конкурсов и конференций регионального, городского, всероссийского и международного уровня, практико-ориентированных семинаров, курсов повышения квалификации для педагогических работников ГБПОУ МГОК.

Ежегодно сотрудники научно-исследовательского отдела принимают участие в:

  • Семинаре – Правительство Европейского Союза в РФ «Новый этап Туринского Процесса 2018-2020 в России»;
  • Конкурсе «Передовые практики методических разработок для системы среднего профессионального образования». Сотрудники научно-исследовательского отдела в 2018 и 2019 гг. награждены Дипломами 2 и 1 степени;
  • Гайдаровском форуме – «Национальный проект «Образование»: 9 жизней регионов».
  • Очных этапах конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся (в качестве экспертов);
  • Демонстрационных экзаменах по стандартам WorldSkills (в качестве экспертов);
  • Проведении ОГЭ (в качестве членов ГЭК).

Одно из важных направлений в работе научно-исследовательского отдела является реализация в ГБПОУ МГОК проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Большое внимание уделяется развитию умений и навыков проектирования, стимулированию к исследовательской и творческой активности обучающихся.

Ежегодно сотрудниками научно-исследовательского отдела организовываются и проводятся:

  • Всероссийская (с международным участием) научно-практическая, методологическая конференция «Моделирование и конструирование в образовательной среде» для научно-педагогического сообщества (с последующим выпуском сборника статей конференции, рекомендованного ВАК и включенным в РИНЦ).
  • Городская конференция проектных и исследовательских работ обучающихся «Новый взгляд в науку и практику» в рамках ежегодной городской конференции «Объединяем тех, кто создает будущее», посвященной открытию Союза Машиностроителей России, по направлениям: «Гуманитарное», «Физико-математическое», «Естественно-научное», «Медикобиологическое», «Техническое», в которой принимают участие обучающиеся 9-11 классов и студенты 1-4 курсов СПО разных образовательных организаций города Москвы (более 60 проектов ежегодно).     

Обучающиеся ГБПОУ МГОК активно участвуют в конференциях, викторинах и олимпиадах, проводимых как в своей организации, так и в других образовательных организациях города Москвы. Принимают участие во всероссийских, международных и городских конкурсах исследовательских и проектных работ, среди них:

  • VIII Московский городской конкурс социально значимых экологических проектов школьников;
  • Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся;
  • Общероссийская студенческая научно-практическая конференция среднего профессионального образования «Проекты настоящего и будущего России»;
  • Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину»;
  • Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего»;
  • XII Открытая Региональная конференция проектно-исследовательских работ обучающихся по краеведению и истории отечества «Россия - мое Отечество».

В 2019 году сотрудниками отдела и педагогами ГБПОУ МГОК был организован и проведен Всероссийский интернет-конкурс фотографий и творческих работ «Многогранность географических особенностей края (МГОК)». В интернет-конкурсе «МГОК – многогранность географических особенностей края» приняло участие более 317 работ обучающихся. География конкурса: г. Петропавловск-Камчатский, г. Сызрань, г. Казань, г. Омск, республика Башкирия, г. Тула, г. Москва и др.

В марте 2019 года обучающиеся ГБПОУ МГОК приняли участие в работе XII Открытой Региональной конференции проектно-исследовательских работ по краеведению и истории отечества «Россия – мое Отечество», представив историко-краеведческий проект «Забвению не подлежит» с итоговым продуктом «Книга Памяти ГБПОУ МГОК». После защиты проекта ГБПОУ МГОК стал Призером Региональной конференции.

На Всероссийском конкурсе молодежных проектов в рамках форума «Инженеры будущего» молодые профессионалы ГБПОУ МГОК выиграли 4 гранта от Росмолодежи. Конкурс проводился в формате публичной защиты в номинации «Вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития» по восьми направлениям, по двум из них проекты наших обучающихся получили гранты:

  1. Проект «Фехтовальный клуб работающей молодежи»;
  2. Проект «Юные пилоты будущего»;
  3. Проект «Молодёжный творческий клуб «РобоМир»;
  4. Проект «Фестиваль песни работающей молодёжи оборонно-промышленных предприятий города Москвы».

В Образовательном комплексе организовано педагогическое сопровождение молодых педагогов, направленное на их адаптацию к требованиям по организации учебно-воспитательного процесса и формирование мотивов повышения профессионально-педагогической компетентности. Формы педагогического сопровождения молодых преподавателей разнообразны: методическое консультирование, изучение нормативных локальных актов (практикум), диагностика затруднений в деятельности молодых преподавателей.

В течение учебного года педагогические работники ГБПОУ МГОК проходят курсы повышения квалификации более чем по 40 программам в таких учреждениях образования как:

  • ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»;
  • ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ (Городской методический центр);
  • ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (Темоцентр);
  • ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования»;
  • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  • МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • НОУ ДПО «Институт новых технологий»;
  • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет);
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ);
  • ГБОУ ДПО «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» и другие.

Охват повышения квалификации сотрудников ГБПОУ МГОК, как правило, составляет:

- педагогический персонал – 100%;

- административно-управленческий персонал – 85%;

- учебно-вспомогательный персонал –70%.

Публикационная активность сотрудников ГБПОУ МГОК с 2019 года увеличилась. На сегодняшний день это более 130 публикаций в различных изданиях, журналах и сборниках, рекомендованных высшей аккредитационной комиссией (ВАК) и включенных в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Белевцова Виктория Олеговна

Руководитель отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности

Окончила Поволжскую государственную социально гуманитарную академию быв. СГПУ (г. Самара) с отличием.

Специальность – Культуролог.

5 марта 2013 года защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Д.002.117.01 (ИЭА РАН).

Кандидат исторических наук.

Стаж работы более 12 лет.

Высшая квалификационная категория.

Область научных интересов:

  • Научное направление: Этнография, современные культурологические и социологические исследования, гендер, маскулинность и фимининность в культуре, межкультурная коммуникация, обрядовые структуры, этническая и конфессиональная идентичность, традиционная семейная обрядность и трансформация.
  • Научно-педагогическое: Роль установок традиционной культуры в учебно-воспитательном процессе, этноконфессиональная среда и ее влияние на процесс образования.
  • Научно-исследовательская деятельность: Свыше 50 публикаций, в том числе в 15 научных сборниках и журналах, включая 9 статей в журналах, рекомендованных ВАК. Общий объем публикаций составил 28 а.л.
  • Реализация научно-исследовательских проектов:

В 2011 г. – реализация гранта РГНФ (проект в 11-31-00601и)
В 2012 г. – реализация проекта РГНФ, (12-01-12019а2)

Дудина Наталья Давыдовна

Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности

Окончила ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» (г. Ставрополь).

Специальность – Педагог-психолог (диплом с отличием).

20 ноября 2009 г. защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Д 212.208.18 (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону).

Кандидат педагогических наук.

Стаж работы более 15 лет.

Первая квалификационная категория.

Область научных интересов:

Формирование идеального образа педагога в процессе подготовки психолого-педагогических кадров, обучение и воспитание одаренных детей, развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом процессе.

Родионова Инна Петровна

Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности

Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (г. Минск).

Факультет – Практическая психология.

Специальность – Педагог-психолог.

Стаж работы более 20 лет.

Первая квалификационная категория.

Область научных интересов:

Возрастная психология, профессиональное и личностное самоопределение, проблемы школьной профориентации, развитие творческого потенциала студентов и школьников, педагогическая психология и подготовка педагогических и психологических кадров.

Сабитова Маргарита Марсовна

Специалист отдела координации и планирования научно-исследовательской деятельности

Окончила Тольяттинский государственный университет (г. Тольятти).

Факультет – Психологии.

Специальность – Педагог-психолог.

Стаж работы более 15 лет.

Первая квалификационная категория.

Область научных интересов:


Особенности формирования профессиональной рефлексии и рефлексивной культуры в сфере профессионального педагогического образования, в системе повышения квалификации педагогических работников. Сопровождение методической и содержательной части аттестации педагогических работников Образовательного комплекса. Проблемы аттестации как объект научного интереса. Методологические проблемы модернизации общего и педагогического образования, современные технологии общего и педагогического образования.