Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ МГОК предусмотрены 3 учебных кабинета на 1 этаже школы по адресу проезд Стратонавтов, д. 15.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Наличие аудитории на первом этаже здания адресу проезд Стратонавтов, д. 15.
     
  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется библиотека на 1-м этаже здания адресу проезд Стратонавтов, д. 15.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивная площадка на территории образовательного комплекса по адресу пр. Стратонавтов, д. 15

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Холлы и коридоры школы оформлены в соответствии с ФГОС: выставка детских работ на уровне глаз детей, зона ОБЖ, мягкие модули, зеленые зоны и др.

    Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, сканер, ксерокс, мультимедийная система, принтеры,  интерактивное оборудование (доски, столы). В группах и классах имеется аудиосистема, телевизор и ионизатор воздуха для поддержания благоприятного климата. В спортивном зале спортивный инвентарь: мячи, скакалки, лыжи, гимнастические палки, шведская стенка, мягкие модули и др.
    В группах и классах современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи. Необходимая материально-техническая база включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности, развития конструктивных и творческих способностей.
    Предметно-развивающая среда, обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.

     

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Наличие двух пандусов, кнопки вызова представителя для сопровождения, для слабовидящих людей имеются мнемосхемы, таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.
    В здании оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (туалет) для инвалидов и лиц с ОВЗ.

     

  • Сведения о специальных условиях питания

    Для обучающихся со статусом «ОВЗ» в образовательном комплексе предусмотрено 2-разовое горячее питание за счет бюджета города Москвы на основании приказа департамента образования г. Москвы от 30 декабря 2010 г. № 2168 "Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы департамента образования города Москвы".

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (санитарно-гигиенический режим, двигательный режим, профилактика нарушений осанки и стопы, профилактика нарушений зрения, профилактика ОРВИ и эмоционального и физического переутомления).
    САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
    Воздушно-тепловой режим
    Сквозное проветривание до и после занятий
    Проветривание учебных помещений во время перемен (при температуре до -10 гр. 5–10 мин, при температуре ниже -10гр. не более 2 мин).
    В теплое время года занятия проводятся при открытых фрамугах.
    Температура в учебных помещениях составляет примерно19-21 гр. по Цельсию.
    Освещение
    Наличие естественного освещения.
    Наличие левостороннего бокового освещения.
    При глубине уч. помещения более 6 м обеспечен правосторонний подсвет.
    Водно-питьевой режим
    В связи с низкой влажностью воздуха в помещениях во время отопительного сезона особенно важно соблюдение водно-питьевого режима.
    Питьевая вода доступна детям в каждом классе.
    Норма потребления воды - сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.
    В среднем суточное потребление воды должно быть не менее 55–95 мл на кг массы ребенка.
    Наличие одноразовых стаканчиков обеспеченно.
    Питьевая вода сертифицирована.

     

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Интернет предоставляется в рамках ГК, заключенного между Департаментом образования города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы. Для беспроводного подключения к сети Интернет развернута сеть Wi-Fi.
    В комплексе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий с применением ресурсов Московской электронной школы. Одним из приоритетных направлений в деятельности ГБПОУ МГОК является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе создан постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях,  об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1-м этаже.

     

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

     
    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
     
    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
     
    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ http://www.fipi.ru/

     

    http://www.gosekzamen.ru/ - Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.

    http://www.gotovkege.ru/ - Готов к ЕГЭ.
    http://gotovimyrok.com/category/ege - ЕГЭ –успешно сдать экзамен
    https://statgrad.org - Подготовка к ЕГЭ и ГИА, диагностические и тренировочные работы
    http://gia.edu.ru/ru/ - Государственная итоговая аттестация
    http://www.proshkolu.ru/ - бесплатный школьный портал
    http://cerm.ru/ - Эрудит марафон для учащихся
    http://www.minobr.org/ - бесплатные конкурсы для школьников
    http://www.znania.ru/ - Поисково- образовательный портал, для выпускников
    http://www.farosta.ru/ - Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии
     
    Общероссийский математический портал: http://www.mathnet.ru/
    Онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов - https://www.canva.com/ru_ru/grafiki/
    Материалы по информатике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://www.informatika.ru
    Сайт Сетевых Компьютерных Практикумов по информатике - http://webpractice.cm.ru
    Журнал «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» - http://inf.1september.ru/index.php
    Информатика. Интернет - учебник Л.З. Щауцуковой в помощь учителю и ученикам - http://book.kbsu.ru
    Портал обучения информатике и программированию - http://school.sgu.ru
    Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык. V класс». Аудиокурс (Аудиокурсы к учебникам, входящим в действующий Федеральный перечень) - http://catalog.prosv.ru/item/10515
    Аудиокурсы французский язык - http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41761
    «Класс!ная физика» - http://class-fizika.ru/n1.html
    Официальный сайт телепередач "Галилео" - эксперимент https://www.youtube.com/playlist?list=PLB00A53A722E95EF7
    Виртуальная образовательная лаборатория - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=5&Itemid=94
    Образовательный интернет-ресурс «Учительский сайт» - https://infourok.ru/
    Всероссийский образовательный портал «Продлёнка» - www.prodlenka.org
    Виртуальная образовательная лаборатория - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=57&Itemid=108
    Виртуальная биологическая лаборатория:
    http://kuhta.clan.su - Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
    http://www.school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
    http://theobg.by.ru/index.htm - Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.
    http://informic.narod.ru/obg.html - Основы безопасности жизнедеятельности
    http://0bj.ru/ - Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
    http://www.hsea.ru - Первая медицинская помощь
    http://www.meduhod.ru - Портал детской безопасности
    GeoSite — все о географии - http://www.geosite.com.ru
    Библиотека по географии - http://geoman.ru
    География. Планета Земля - http://www.rgo.ru
    Раздел «География» в энциклопедии Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/География
    Предметная коллекция «Биология» - http://school-collection.edu.ru/collection
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok - Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru - Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 - Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru - Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru - Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru - Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html - Правила русской орфографии и пунктуации
    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html - Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid - Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html - Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.xn--ru%20%20www-tlj.slovari.ru/]http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru - Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    http://slovari.gramota.ru - Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru - Автоматическая обработка текста (АОТ)
    Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру" - http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) - http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - http://vip.km.ru/vschool
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку - http://rus.rusolymp.ru
    Говорим и пишем правильно - http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября" - http://rus.%20lseptember.ru/]http://rus. lseptember.ru
    Журнал "Язык человека" - http://www.philol.msu.ru/~humlang
    Коллекция интерактивных диктантов - http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" - http://www.rm.kirov.ru
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике - http://it-n.ru/communities
    НП "Телешкола" - http://www.internet-school.ru
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" - http://www.svetozar.ru
    http://www.gramma.ru - Культура письменной речи
    http://learning-russian.gramota.ru - Синтаксис современного русского языка
    http://tramvision.ru/words/pal.htm - Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру" - http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие - http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
    Язык русской деревни (диалектологический атлас) - http://www.gramota.ru/book/village
    Он-лайн ресурсы для дистанционного обучения:
    УЧИ.РУ https://uchi.ru/
    Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
    Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
    Мои достижения https://myskills.ru/
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе, реализующей программы АООП, имеются разнообразные средства обучения и воспитания детей:

    печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, специальные учебники, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, мольберты, репродукции картин); демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.), спортивное оборудование.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников и обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, использование материала МЭШ). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет общежития, интерната.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет общежития, интерната.