Психологическая служба

Психологическая служба ГБПОУ МГОК

Мы рады приветствовать вас!

На этой странице сайта вы сможете узнать о работе психологической службы в нашем комплексе, ознакомиться с различными материалами и рекомендациями, получить информацию о центрах и других организациях, помогающих детям и их родителям.

Цели и задачи социально психологической службы

Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
  • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
  • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
  • Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к педагогу - психологу просто незаменимо? Чем он может помочь родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном и сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неспешности.

Какую роль занимает социальный педагог образовательном учреждении. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении

Взаимодействие внутри службы

Основное взаимодействие социального педагога и педагога – психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей, учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы Службы

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Основные направления работы

Социальный педагог:

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами системы профилактики.
  • Индивидуальная и групповая профилактическая работа с обучающимися, законными представителями

Психолог:

  • Консультирование обучающихся, законных представителей, педагогов.
  • Индивидуальное сопровождение обучающихся.
  • Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
  • Диагностика и коррекция индивидуальных способностей учащихся.
  • Профилактические мероприятия
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.

Сотрудники Службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающемуся.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Примерная структура и формы взаимодействия Службы

ПЕДАГОГИ

  • педагогические советы;
  • инструктивно-методические совещания;
  • психолого-педагогические консилиумы;
  • тренинги общения;
  • психолого-педагогические семинары;
  • встречи за круглым столом;
  • организационно-деятельностные игры;
  • консультации.

СЕМЬЯ

  • заседания родительского комитета;
  • совет профилактики;
  • тренинги;
  • консультации;
  • информационный стенд для родителей.

УЧАЩИЕСЯ

  • индивидуально-групповые консультации;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • тренинги;
  • педагогические клубы;
  • профориентационная работа;
  • волонтерское движение;

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);
  • благотворительные акции;
  • праздники;

 

Телефоны доверия и экстренных служб